Библиотека
Исследователям Катынского дела

На правах рекламы:

• По низким ценам вг-15 недорого и со скидкой.

Слухи в буржуазных газетах

Политические обозреватели в Варшаве, листая западную прессу 80-х годов и следя за программами ведущих телецентров стран НАТО, не раз дивились изощренности, а также беспардонности многих буржуазных журналистов, запускавших в пропагандистский оборот множество откровенной дезинформации, самой фантастической лжи. Подстрекательские позиции занимают не только диверсионные радиостанции, вещающие на ПНР на польском языке, не только желтая империалистическая пресса для массового читателя, но и буржуазные так называемые «качественные» издания.

Возможно, правая пресса западных стран пыталась решать таким образом чисто внутренние социально-политические проблемы, отвлекая население Старого и Нового Света от критики империалистических пороков. Но почему за счет Польши? И почему самые клеветнические измышления, появившиеся вначале пусть даже в небольшой буржуазной газетке, листовке в нужный момент могли тиражироваться уже всей многоязыкой западной пропагандой, а также через эфир на польском языке обрушиваться на поляков?

Западные телеграфные агентства ЮПИ и АФП не раз демонстрировали прямо-таки неуместную осведомленность, объявляя о. предстоящих беспорядках в Польше с указанием точных дат и мест сбора участников. Независимо от степени достоверности подобных сведений их распространение являло собой подстрекательство, такое вмешательство во внутренние дела ПНР, которое немыслимо и беспрецедентно в мирное время.

Некая анонимная французская фирма провела по заказу правого парижского иллюстрированного еженедельника «Пари-матч» исследование политических симпатий избирателей в. Польше (без разрешения польских властей, нелегально — и такое возможно было в ПНР 1981 г. Ведь трудно представить себе, что бригада из Московского института социологических исследований начинает колесить по США, желая установить, к примеру, размеры и вкусы аудитории передач на английском языке московского радио). По словам автора пространнейшей статьи в «Пари-матч» (3.04.1981), социологи установили, что на очередных выборах в сейм кандидаты ПОРП (то есть коммунисты) получат якобы не более 3% голосов. В том же номере журнала в подборке кратких новостей оказалось напечатанным буквально следующее: «Более 60% поляков, по данным опроса службы общественного мнения независимого профобъединения «Солидарность», поддерживают нового главу государства В. Ярузельского». Позже выяснилось, что «исследователи» из «Пари-матч» себя не утруждали, по Польше с анкетными опросниками не ездили, а использовали (без ссылок) публикацию (см. журнал «Сайентифик америкен», январь 1981 г.) бывшего руководителя Польской социологической ассоциации Стефана Новака, после которой его взяли в США, в Колумбийский университет.

Западная пресса достигла, кажется, совершенства в каждодневном и усердном обслуживании интересов монополий, спецслужб, правящей политической элиты. Буржуазным журналистам оказывается по плечу осуществление подчас грандиозных мистификаций общественного мнения. Лавину подстрекательской, подогревающей страсти «информации» о реальных и вымышленных событиях в ПНР 1980—1982 гг., захлестнувшей западную прессу, телевидение и радио, можно объяснить полным отсутствием чувства меры, совести и элементарной порядочности у буржуазных политиканов и борзописцев.

Наиболее образованные и подготовленные из них всегда отдавали себе отчет, какую плачевную судьбу уготавливают они Польше, раздувая там шовинизм, национализм и антисоциалистические настроения. Общаясь в своем кругу, все они не скрывали, что любой антисоциалистический путь в Польше неминуемо обречен на провал. Здоровые силы польского народа, социалистическое содружество государств ни при каких обстоятельствах и по множеству причин никогда не согласятся на перевод Польши на капиталистические рельсы. Этот факт неоспорим. Его всегда признавали те, кто руководил процессом дестабилизации ПНР. На страницах правого американского журнала «Проблеме оф комьюнисм» (сентябрь — октябрь 1978 г.) канадский «советолог» Адам Бромке пришел к реалистическому выводу о невозможности в нынешних условиях «взорвать социализм» в Польше. Аргументируя свою позицию, он ссылался на аналогичное мнение даже ряда польских профессиональных контрреволюционеров, в частности А. Михника.

Но вслух после августа 1980 г. они кричали другое, на разные голоса с экранов и газетных полос, по радио и в листовках подстрекая в Польше массы зеленой молодежи, неискушенной в коварстве империалистической политики: «Успех близок! Низвергайте авторитеты! Требуйте всех материальных благ сразу! Увеличивайте свои требования и претензии к правительству! Бастуйте! Всеми способами демонстрируйте на улицах и на рабочих местах свое стремление к свободе! От свободных профсоюзов переходите к свободному предпринимательству!» А после 13 декабря 1981 г. поляков призывали листовками и радиопередачами: «Делайте вид, что работаете! Работайте медленнее!».

Империалистическая пресса, составляющая единое целое со спецслужбами и консервативной политической верхушкой Запада, поставила и осуществила контрреволюционный эксперимент в Польше, за который заставили заплатить в конечном итоге самих поляков, и дорогой ценой. Французский журнал «Пуэн» (11.01.1982) так и сформулировал заголовок одной из статей о Польше: «Рейган ставит телешоу (о нем речь пойдет ниже. — Прим. Г.В.), а поляки платят».

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

 
Яндекс.Метрика
© 2017 Библиотека. Исследователям Катынского дела.
Публикация материалов со сноской на источник.
На главную | Карта сайта | Ссылки | Контакты